Аудит маркетинга
Что такое аудит маркетинга и зачем он нужен? Как и бухгалтерский аудит – это внешний анализ маркетинговой деятельности предприятия/фирмы - его внутренней деятельности и внешней составляющей - рынка, его тенденций, жизненного цикла и конкурентной среды.

Почему это необходимо делать? Ответ простой – чтобы понимать, на сколько эффективно работает Ваш отдел маркетинга, и выявить правильно ли развивается Ваша организация, оценены риски из внешней среды, кадровый потенциал компании и планируемые мероприятия по развитию и продвижению.

При этом большинство руководителей обращаются к данному инструменту зачастую лишь в критической ситуации, предпочитая тратить огромные средства на рекламу. А при этом даже у самого лучшего маркетолога внутри компании может, как говориться «замылиться глаз».

В каких ситуациях мы рекомендуем проводить аудит:
  • Во время структурных изменений внутри компании или на рынке;
  • При появлении первых признаков снижения уровня продаж, не связанных с рыночной конъюнктурой;
  • При введении новой продукции в производство или на рынок, перед началом работы нового направления.
  • Для оценки стратегического плана развития на период.

Что может включать в себя аудит маркетинга:

Анализ внешней среды:

  • Анализ конъюнктуры и тенденций рынка, на котором функционирует фирма/предприятие;
  • Анализ конкурентов, их сильные и слабые стороны, стратегии поведения;
  • Анализ рынка потребителей товаров или услуг, предлагаемых Вашей фирмой/предприятием;

Анализ внутренней среды:

  • Анализ работы отделов маркетинга и сбыта;
  • Анализ проводимых или предлагаемых маркетинговых мероприятий, ценообразования, стратегии выхода на рынок, эффективность мероприятий по продвижению и рекламных кампаний;
  • Анализ эффективности деятельности подразделений;
  • Анализ сильных и слабых сторон организации;
  • Анализ бизнес-планов и планов стратегического развития.

В любом случае структура аудита маркетинга будет зависеть от задач, поставленных перед ним.

По факту проведенных работ и на всех промежуточных этапах выдается оценка существующей ситуации, возможные корректировки и рекомендации.

Сколько это стоит? В зависимости от сложности и объёма работ.
Хотите поделиться с друзьями?