Разработка и внедрение системы мотивации по KPI
Система мотивации персонала по KPI не панацея, но эффективный инструмент.

Большинство работодателей в настоящий момент сталкиваются с проблемой мотивации персонала, кадровым голодом и высокой текучестью кадров. Почему это происходит?

Мы с Вами являемся свидетелями, так называемой, смены поколений – на место мотивированных Х пришли люди Y, которые абсолютно ничего не хотят. Для понимания – кто есть эти люди Х и люди Y. Люди Х – поколение, которое пережило перестройку, нестабильность и знало, что кроме себя надеяться им особо не на кого. А люди Y – это дети первой волны поколения Х, не старше 30 лет. Им уже купили квартиру, машину, образование, они привыкли получать карманные деньги. Им нечего больше хотеть. Они приходят на работу, чтобы проводить время и сидеть в соц. сетях.

Перспективы не радостные. Каждая организация старается решить данную проблему по-своему, пытается привить корпоративные дух, придумывает новые системы поощрения.

ООО «Рекламно-консалтинговое агентство «БиГ» предлагает внедрять следующий метод материальной мотивации персонала – систему ключевых показателей эффективности более известную как KPI. Что это такое?

Данная система включает в себя измеримые показатели результативности труда сотрудников и ориентирована на достижение долгосрочных и краткосрочных целей предприятия, при этом мотивируя на выполнение своих должностных обязанностей.

Таким образом, система KPI является измерителем достижения той или иной целей и оценивается по достижению или не достижению того или иного результата.

KPI система оплаты труда четко расставляет по своим местам абстрактное понятие хорошего рабочего. В результате получаются конкретные расчеты, сопоставляемые с аналогичными показателями. При этом устанавливается одно условие: все понятия должны быть одного уровня.

Требования к системе KPI:
1. каждый показатель должен быть четко определен;
2. показатели и нормативы должны быть достижимы: цель должна быть реальной, но в то же время являться стимулом;
3. показатель должен быть в сфере ответственности тех людей, которые подвергаются оценке;
4. показатель должен нести смысл;
5. показатели могут быть общими для всей компании, т. е. «привязаны» к цели компании, и конкретными для каждого подразделения, т.е. «привязаны» к целям подразделения или сотрудника.

Как разработать систему мотивации по KPI
1. Определить оптимальное сочетание методов оценки деятельности и мотивации, и определить перечень должностей для которых будет формироваться данная система. Для решения этой задачи обычно проводится хотя бы минимальная диагностика предприятия.
2. Разработать показатели для основных подразделений и должностей (для этого может потребоваться разработка четких должностных или функциональных обязанностей сотрудников).
3. Определить оптимальную структуру заработной платы (соотношение постоянной и переменной части) по должностям и категориям персонала.
4. Разработать модели оплаты труда (формулы расчета премий, периодичность выплат, веса показателей и т.д.)
5. Разработать необходимые регламентирующие документы (положение по оплате, оценочные листы и т.д.)
6. Автоматизировать систему (по необходимости).
7. Внедрить систему (обучение сотрудников, организация коммуникации, корректировка и уточнение процедур и т.д.)

Система оплаты труда на основе KPI позволяет:
1. обеспечить контроль за текущими и долгосрочными показателями деятельности организации;
2. оценить личную эффективность каждого сотрудника, подразделения и организации в целом;
3. ориентировать персонал на достижение требуемых результатов;
4. управлять бюджетом по фонду оплаты труда и сократить время на его расчет.

Более подробно про этапы разработки и внедрения системы KPI вы можете ознакомиться здесь. По срокам это обычно занимает от 6 месяцев до 1 года, а реальный эффект наступает после 3-4 месяцев с начала внедрения.
Хотите поделиться с друзьями?