Рекламная кампания в социальных сетях - SMM
Social media marketing (SMM) — процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа-ресурсов в качестве каналов для продвижения компаний, брендов и товаров.

Основной упор в SMM делается на создании контента, который люди будут распространять через социальные сети самостоятельно, уже без участия организатора. Считается, что сообщения, передаваемые по социальным сетям, вызывают больше доверия у потенциальных потребителей услуги.

Продвижение в социальных сетях позволяет точечно воздействовать на целевую аудиторию, выбирать площадки, где эта аудитория в большей степени представлена, и наиболее подходящие способы коммуникации с ней, при этом в наименьшей степени затрагивая незаинтересованных в этой рекламе людей.

Маркетинг в социальных сетях включает в себя множество методов работы. Самые популярные из них — это построение сообществ бренда (создание представительств компании в социальных медиа), репутационный менеджмент, персональный брендинг и нестандартное SMM-продвижение.

В кругу специалистов по продвижению принято считать, что при продвижении бренда, одного SMM недостаточно, наиболее эффективно совмещать его с SEO.

Наиболее эффективно SMM в следующих сферах: одежда, доставка еды, интерьер, дизайн, спорт, свадьбы, здоровье, БАДы, косметика, индустрия красоты, игрушки, туризм.

Принципы построения SMM-кампании при продвижении интернет-магазина

1. разработка концепции рекламной кампании
2. построение портрета целевой аудитории
3. организация тематического сообщества, приглашение активной части целевой аудитории
4. общение с пользователями тематического сообщества, проведение рекламных акций

Примеры реализаций рекламных акций на социальных медиа-ресурсах

Акция «Вопрос-ответ». Проходит в любое время, количество участников не ограничено. Суть акции — ответить на вопрос о компании, о продукции, либо любой вопрос из тематической составляющей. Выигравший получает промо-код на скидку при покупке любой продукции интернет-магазина.

Акция «Пятница». Проходит в любое время, количество участников не ограничено. Акция проходит под лозунгом «В конце трудовой недели, хоть ты и устала, будь неотразимой». В этот день действует промо-код на скидку в интернет-магазине.

Акция «Понедельник». Проходит под лозунгом «Понедельник — день тяжелый, но и в понедельник — ты будешь великолепна». В этот день действует промо-код на скидку в интернет-магазине.

Акция «Поймай скидку». Условия акции: на любой странице в любом ее месте появляется любое графическое изображение (очень часто предпочтение отдается пролетающей по странице птичке) с нанесенным промо-кодом. Акция позволяет стимулировать потенциальных потребителей чаще заходить на сайт и просматривать как можно большее количество страниц.

Эффективность SMM-кампаний

Что касается эффективности SMM-кампании, то есть ряд ключевых метрик, с помощью которых она оценивается. Наиболее общие – охват аудитории, пул лояльных пользователей (сколько людей вступили в сообщество и какой процент из них проявляет там активность), количество трафика, который поступает со страниц в соцсетях на основной сайт, и другие – регистрации на сайте, покупка товаров. При проведении SMM-кампаний можно увеличить объем продаж до 300%.

Описание работ:

В первый месяц проводится основная работа: построение портрета целевой аудитории, разработка концепций рекламных компаний в сообществе, организация тематического сообщества и т. п.

Второй и последующие месяцы — поддержание работы сообщества, проведение рекламных кампаний в соответствии с маркетинговым планом.

При работе с тематическим сообществом создается специальный отдельный аккаунт на социальном медиа-ресурсе. После завершения работ по SMM продвижению, данные аккаунта пересылаются заказчику.

Стоимость SMM работ рассчитывается индивидуально и зависит от задач рекламной кампании.

Бриф на SMM можете скачать здесь.
Хотите поделиться с друзьями?